Трудный старт Кубицы в WRC

 

— Дебютировать в WRC в Англии, да еще с новым штурманом – это трудно себе представить. Это была для него трудная гонка, но он уже доказал, что на чем угодно с четырьмя колесами и рулем способен мгновенно набрать прекрасный темп. Это великий талант, — прокомментировал неудачный дебют Роберта Кубицы чемпион мира WRC Себастьен Ожье, который выиграл Ралли Великобритании и 9 из 13 гонок в минувшем сезоне WRC 2013.

Третьего гонщика мира Яри-Матти Латвалу тоже поразил тот факт, что поляк поехал в Великобританию с новым штурманом. — Это какая-то абстракция, — удивляется Латвала. Ралли Великобритании на гравийном покрытии относится к самым сложным гонкам мира. Выступление в Уэльсе было для Кубицы дебютом в Citroenie DS3 WRC.

Автомобили WRC значительно мощнее автомобиля WRC-2, на котором Кубица одержал победу в чемпионате мира. К сожалению, его штурман Мацей Баран, с которым он защищал цвета LOTOS и успел прекрасно сработаться, отказался от сотрудничества. Роберт стартовал на этот раз с итальянским штурманом Мишелем Феррара, с которым никогда прежде не ездил и, по всей вероятности, это в значительной мере стало причиной того, что они дважды вылетели с трассы и перевернулись.
Роберт Кубица сразу сказал, что выходит на старт в Ралли Великобритании, чтобы чему-то научиться. Тем более, что на гравийном покрытии он чувствует себя менее уверенно, чем на асфальте. Начало для дебютанта было просто отличное.

december 2013_5

После первых трех спецучастков он занимал неплохое седьмое место, на 35,4 секунды отставая от лидера. К сожалению, на четвертом СУ удача его покинула.
— Я плохо оценил сцепление с дорогой на повороте, — прокомментировал аварию Роберт Кубица. — Все потому, что на покрытии было много грязи, и когда я начал тормозить, то заблокировал передние колеса, — сказал Роберт после аварии. — Я попытался спасти ситуацию ручником, но мы съехали с дороги. Повреждения небольшие, хотя машина упала вниз с трех метров.
Экипаж Кубица/Феррара вернулся в субботу – за каждый незавершенный спецучасток им прибавили по пять штрафных минут. Шансов на высокое место уже не было, но важнее было приобрести опыт.

december 2013_6

Увы, в субботу на 11-м СУ они снова вылетели с трассы и скатились по 60-метровому склону.

december 2013_7

— Мы ударились о большой камень, — объясняет Кубица. — Я думаю, что мы не поняли друг друга. Там, где мне надо было тормозить, я еще ехал на полной скорости, а когда увидел поворот, было уже поздно. Я пробовал удержаться, но разница скоростей была очень велика. Просто какое-то затмение в коммуникации.
Повреждения «Ситроена» были слишком серьезны, и в воскресенье Кубица уже не вышел на трассу.

После 22 спецучастков ралли выиграл 29-летний Ожье (VW Polo WRC), на 21,8 секунды опередив финна Яри-Матти Латвалу (VW Polo WRC) и на 1.24,5 – бельгийца Тьерри Невиля (Ford Fiesta WRC). В этом году сезон для Роберта Кубицы закончился. Пока он не хочет говорить, каковы его планы на будущий год. — Это будет еще один сезон, в котором в руках у меня будет руль, — сказал он. — Но какой, где и с кем — пока не знаю. Все будет зависеть в основном от моего желания.

Богуслав Посмык