Новости февраля 2012

 

Разное, 23.01.2012

LOTOS — победитель ралли Монте-Карло

Михал Костюшко и Мацек Щепаняк, защищающие цвета команды LOTOS Dynamic Rally Team, увозят с первой гонки сезона 2012 полный комплект из 25 баллов за 1 место в зачете PWRC.
В этом году преодоление всех спецучастков ралли Монте-Карло далось его участникам нелегко. И гонщикам, и болельщикам доставили немало волнений лед, снегопад, дождь и пробивающееся сквозь тучи солнце, которые сменяли друг друга на протяжении 5 дней соревнований.

 

7

Команда LOTOS Dynamic Rally Team на автомобиле Mitsubishi Evo X лидировала в категории PWRC и в группе N в первый и второй день гонок. В пятницу трудные дорожные условия на спецучастках и необходимость использовать слики в дождь и снег привели к тому, что к концу пятничного этапа польский экипаж занял 2 место среди автомобилей группы N, продолжая лидировать в категории PWRC. С первого субботнего сервиса началась настоящая борьба за выживание. К счастью, полный волнений день завершился для команды LOTOS Dynamic Rally Team на финише.
— Это для нас огромная радость. Я очень рад, что мы дошли до финиша Монте-Карло, поскольку события вчерашнего дня не предвещали такого оптимистического завершения, — сказал Михал Костюшко.

Под прессингом времени

Для команды LOTOS Dynami Rally Team это была настоящая борьба за выживание. Вышли из строя дифференциал и коробка передач. На неисправной машине экипаж проехал 18 километров и еще 40 километров по перегонному участку. Автомобиль пришлось только подремонтировать, т.к. невозможно было устранить такую серьезную поломку за то короткое время, которое отведено на техобслуживание. У Михала Костюшко и Мацека Щепаняка было в запасе только 2 минуты допустимого опоздания.
— Мы находились под огромным прессингом времени, тем более что в Монте-Карло не предусмотрено SupeRally, — сказал Михал Костюшко. — Мы решили рискнуть и попробовать преодолеть два очередных спецучастка на не совсем исправной машине. И нам удалось благополучно добраться до финиша субботнего этапа. Нас ждал еще «super special» в воскресенье и оставалось надеяться, что машина сможет доехать до финиша в Монако. И вот мы здесь, и это лучшая новость за последние 5 дней. Из Монте-Карло мы увозим 25 баллов, и как лидеры PWRC будем стартовать в очередном раунде чемпионата мира – ралли Мексики.

 

Кшиштоф Копець
Отдел информации

Добывающая деятельность, 24.01.2012


LOTOS ведет переговоры о развитии в Литве

В понедельник президент Группы LOTOS Павел Олехнович встретился с премьер-министром Литвы Андрюсом Кубилюсом и министром окружающей среды Литвы Гедиминасом Казлаускасом. Во время встречи речь шла, в частности, о том, что уже в этом году LOTOS планирует начать поиски сланцевого газа и принять участие в новом конкурсе на право получения лицензии на поиск и добычу углеводородов в Литве.

 

8

Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс приветствует президента Группы LOTOS Павла Олехновича
На практике это означает участие Группы LOTOS в реализации программы обеспечения безопасности в энергетическом секторе литовской экономики. К этой же сфере относится аналогичная деятельность Группы LOTOS по обеспечению безопасности в энергетическом секторе Центральной Европы, заключающаяся в активном участии группы в работе международной организации Central Europe Energy Partners (CEEP). В настоящее время в состав CEEP входят 14 членов из 4 государств (Литва, Чехия, Словакия и Польша). Литовским партнером CEEP сейчас является концерн Achema Group, но путь в организацию открыт и для других литовских предпринимателей.
LOTOS присутствует в Литве уже 12 лет – наряду с добычей нефти польская компания занимается торговой деятельностью. Это долгосрочный бизнес, и компания планирует дальнейшее планомерное развитие литовской фирмы Geonafta.
Напомним, что почти год назад, 3 февраля 2011 г., Группа LOTOS укрепила свои позиции в Литве, купив 100% акций фирмы AB Geonafta.

 

Кшиштоф Копець
Отдел информации

 

Управленческая деятельность, 24.01.2012

Самая информатизированная компания

В одиннадцатом конкурсе редакции «Businessman.pl raport Teleinfo 100» Группа LOTOS была удостоена приза «Золотые лавры» как самая информатизированная компания-2011 в категории «Энергетика и топливная промышленность».
В этом году конкурс проходил в 7 отраслевых категориях. На первом этапе жюри конкурса номинировало по 6 компаний и организаций, а на втором этапе было проведено интернет-голосование, по результатам которого были названы обладатели «Золотых лавров». Группа LOTOS получила «Золотые лавры» как самая информатизированная компания-2011 в категории «Энергетика и топливная промышленность».
Группа LOTOS базирует на ИТ-технологиях большую часть своего бизнеса. Ключевой считается система ERP, но за последние 2 года было внедрено несколько других полезных систем, в том числе база CRM для поддержки управления связями с клиентами и система управления корпоративным риском ERM.
— Уникальная функциональность и отсутствие очевидных образцов потребовали от команды, описывающей процессы и потребности, связанные с управлением корпоративным риском, творческого подхода, а с другой стороны – принятия осторожных решений по проектированию, — сказала директор отдела управления процессами Халина Стасевич.
— Мы стараемся обеспечивать бизнес современными информационными инструментами, которые не только ускорят, но и повысят точность процесса принятия решений, позволят оптимизировать маржу и снизить операционные расходы, — заявил директор отдела управления информатикой Тадеуш Рогачевский.

 

9

LOTOS получил «Золотые лавры-2011» за 3 ИТ-проекта: базу CRM, систему управления риском (ERM — Enterprise Risk Management), контроль доступа к ERP (GRC — Governance Risk Compliance).

Коммуникации – это тоже технология
Проведенное редакцией исследование показало, что несмотря на мировой экономический кризис все больше компаний снова начало инвестировать в технологии ICT. Жюри конкурса присудило 31 премию и награду в семи категориях, что указывает на инновационный характер большого числа заявленных проектов. Среди отраслей отечественной экономики больше других инвестирует в информатику, наряду с банковским делом, топливно-энергетический сектор.
Интересно сравнить технологические предпочтения в мире и в Польше. В то время как бизнес-информация, мобильные решения, управление риском и контроль соответствия требованиям развиваются на одинаковом уровне, результаты анкеты указывают на то, что польские компании больше вкладывают в развитие технологий, связанных с виртуализацией. Отечественным предпринимателям по-прежнему не хватает развития технологий, основанных на работе в команде и социальных сетях. Однако Группа LOTOS интенсивно развивает корпоративный портал на базе Microsoft SharePoint, который способствует работе в команде и укрепляет механизмы социальных взаимоотношений.

 

Кшиштоф Копець
Отдел информации

 

Разное, 01.02.2012

Dynamic для трескучих морозов

В Польшу пришла морозная зима, которая досаждает и водителям, и автомобилям. К счастью, на АЗС сети LOTOS можно приобрести дизельное топливо премиум-класса Dynamic Diesel, не теряющее своих свойств даже при минус 32?С.

10

Благодаря специально разработанной формуле дизельное топливо LOTOS Dynamic гарантирует комфорт передвижения в зимний период при температуре до -32?С. В лабораториях нефтеперерабатывающего завода Группы LOTOS, который является одним из самых современных в Европе, было создано топливо, призванное обеспечить максимальную защиту дизельных двигателей.

Dynamic Diesel отличается наивысшим качеством, улучшает характеристики и динамику работы двигателя, что позволяет в полном объеме использовать его мощность даже при очень низкой температуре. Стоит помнить об этом в морозные дни, т.к. согласно польским нормам обычное дизельное топливо должно сохранять свои качества только до температуры -20?С.
– При выборе дизельного топлива зимой следует обратить внимание на температуру помутнения и предельную температуру фильтруемости, — советует инженер отдела технологии Группы LOTOS Тадеуш Суравский. – Используя в морозы улучшенное дизельное топливо Dynamic, можно снизить риск осаждения парафинов, кристаллы которых в некоторых случаях могут заблокировать фильтр топлива и тем самым сделать невозможной дальнейшую работу двигателя.
Фирменный Dynamic Diesel разработан на базе арктической разновидности дизельного топлива на гданьском нефтеперерабатывающем заводе Группы LOTOS. Температура помутнения этого топлива составляет -22?С, а предельная температура фильтруемости (т.н. CFPP) -32?С.

 

Кшиштоф Копець
Отдел информации

 

Разное, 03.02.2012

Близится старт 8-го ралли LOTOS

17 февраля морозным, скованным льдом и скоростным ралли LOTOS начнется очередной этап чемпионата Польши по авторалли. Зрелищный суперспецучасток на крытой арене Ergo Arena в этом году будет включен в зачеты ралли. Гонщики проедут по крытой трассе и под открытым небом, что внесет дополнительное разнообразие в ход соревнований.
Пролог, который состоится в Ergo Arena, впервые в истории будет включен в зачеты ралли. В этом году будет еще интереснее, чем в прошлом. Перед суперспецучастком состоится торжественное открытие ралли, будут показы экстремальной езды на мотоцикле и гонки на картах. За рулем этих маленьких автомобилей мы увидим, в частности, Адама Малыша – лучшего лыжника среди гонщиков и лучшего гонщика среди лыжников, который сразится с Михалом Костюшко, вторым призером в PWRC. В субботу и воскресенье в Кашубии будут разыграны три новых спецучастка. Рядом со спецучастками будут организованы «зоны болельщиков», в том числе с небольшими точками питания.

 

11

Дополнительным развлечением будет однодневное Ралли легенд. Легендарные участники польских ралли проедут в субботу по тем же спецучасткам, на которых будут соревноваться гонщики в категории RSMP. Принять участие в гонке будут приглашены ветераны польских ралли. Знатокам не надо представлять Яна Костюшко (отца Михала Костюшко, защищающего цвета LOTOS Dynamic в зачете ралли PWRC). Это один из самых именитых польских гонщиков, многократный чемпион Польши в авторалли и горных гонках. Наряду с ним стартует Томаш Цецежиньский, двукратный чемпион Польши 1976 и 1981 годов. Он ездил, в частности, на легендарном «Полонезе-2000» и польском «Фиате-125п». Если речь зашла о гоночном «Полонезе», нельзя не сказать о Влодзимеже Гроблевском. Именно на «Полонезе» чемпион Польши вместе с Яцеком Ружаньским занял 51 место в ралли Монте-Карло в 1979 году. Это был мировой дебют польского автомобиля. Еще одна легенда — Анджей Любяк, заводской гонщик бывшей команды FSM (Завода малолитражных автомобилей), который ездил на спортивных «фиатах» всех мастей.
Прямую трансляцию с ралли будут вести TVP Sport и TVP HD.

Организатором ралли является автоклуб Orski. Подробности в субсервисе на Lotostrada или на сайте ралли: www.rajdlotos.pl.

 

Анна Хоппе
Отдел информации