Маркус Гронхольм о потенциале Роберта Кубицы

 

Двукратный чемпион WRC и пятикратный победитель Ралли Швеция Маркус Гронхольм, прокатившись в штурманском кресле с Робертом Кубицей, поделился с AUTOSPORT своим профессиональным мнением о раллийных перспективах поляка

1391449084

Маркус Гронхольм, как типичный финн, затаил дыхание, думая над вопросом.

«Возможно…»

Пауза.

«Так, ладно. Может быть».

И снова пауза. Но было видно, что он не переставал думать.

«Знаете, когда я представляю, что ему предстоит сейчас делать с его-то рукой…».

Финальная пауза.

«Да».

«Да».

По голосу Гронхольма в мобильном я едва уловил, как на лице двукратного чемпиона мира появилась улыбка.

«Он – самый талантливый пилот, с которым я когда-либо сидел в одной машине».

Так о ком же идет речь?

А разве вы сами не догадались?!
О Роберте Кубице, конечно, об одном из самых популярных ныне гонщиков в мире. В один из дней незадолго до старта Ралли Швеция Гронхольм был далеко на севере — знаменитый финн сел в штурманское кресло рядом с одним парнем, некогда победившим на Гран При Канады.

Но трасса имени Жиля Вильнёва даже в проливной дождь не сравнится с той местностью, где поляк катал финна.

Нервничал ли чемпион мира по ралли?

wrc_6«Нет, не особо. Ладно, возможно скорости заставили меня немного поволноваться, по тем дорогам мы ехали ну уж очень быстро. И тогда я думал про себя: «Вот чёрт…» Но ничего плохого не произошло, в действительности не возникло ни одной проблемы».

Гронхольм наблюдал за Кубицей в качестве зрителя, когда последний в начале года выиграл Январское ралли в Австрии, но о чем же он думает теперь, когда проехал вместе с поляком в одной машине?

«Вау, — сказал финн, — этот парень может ехать быстро, без сомнений. Вы знаете, он отлично понимает, когда надо поднажать, а когда сбросить газ.

Он действовал очень грамотно, не теряя времени. Бац — и он уже в повороте. В его действиях не было никакой суеты».

После того, как Гронхольма прокатился на хэтчбеке Ford, раскрашенной в цвета спонсора поляка нефтяной компании Lotos, миновало несколько дней, но скорость Кубицы, без сомнений, произвела впечатление на человека, который «кое-что» знает о пилотировании на снегу: Маркус становился победителем Ралли Швеция целых пять раз.

Тем не менее, тесты есть тесты. И скорость поляка по тому же участку дороги – будь то кольцевая или раллийная гонка – не подлежит сомнениям. Быть может, сейчас в мире и нет никого быстрее него. Но ралли – это совсем другой мир.

[В 2014-м] Кубица вышел на старт двух этапов WRC, в которых попал в аварию три раза.

«Он должен выучить все ралли, — сказал Гронхольм. – Единственная его проблема – это нехватка опыта.

Возможно, ему следует немного сбросить темп — так набраться необходимых знаний было бы проще. Несомненно, он способен показывать высокие времена на спецучастках, но пока он не может бороться за самые высокие позиции, не имея опыта выступлений на разных дорожных покрытиях.

Но я верю в него – он очень талантлив. Он потрясающий парень, просто невероятный».

Но что еще более удивительно – так это высокий темп Кубицы, который он продемонстрировал на абсолютно незнакомом для себя дорожном покрытии.

«Он рассказал мне, что немного поездил по снегу в Польше, — сказал Гронхольм. – Но это была техника группы N – Mitsubishi или что-то вроде этого. Невероятно, но он весьма быстр и отлично чувствует автомобиль.

Тем не менее во время Ралли Швеция ему будет тяжело. Он должен освоить много нового. Он должен думать о том, как работают шины, когда покрытие и сцепление непостоянны. И, разумеется, ему предстоит составить стенограмму ралли, в котором прежде он не выступал.

Любой гонщик в WRC гораздо опытнее Роберта, и так будет на протяжении всего этого сезона. Наверное, победа на каком-нибудь этапе в этом году невозможна, но когда он приобретет навыки, этого исключать нельзя».

И с каждым днем вероятность этого повышается…

АНАЛИЗ: НАСКОЛЬКО ХОРОШ БЫЛ КУБИЦА В МОНТЕ-КАРЛО?

1391447152Не будем говорить обо всем в превосходной степени, оставим все эмоции в стороне. Будем честными и справедливыми… Так насколько же хорош был Роберт Кубица во время Ралли Монте-Карло?

Сначала, факты. Стартовый этап сезона стал для Кубицы второй гонкой в WRC в составе заводской команды. И вновь он сошел с дистанции, трижды попав в аварию. По совокупности ралли в Великобритании и в Монте-Карло включают в себя 37 спецучастков, и поляк из них смог закончить лишь 12.

Ни с чем из вышеперечисленного не поспорить, это статистика и факты. Но что, если копнуть несколько глубже?

Итак, начнем с Ралли Монте-Карло. На старт этапа в княжестве Роберт вышел впервые (в 2010-м он сошел с дистанции во время разведки еще до старта), а это значит, что поляк прежде никогда еще не гонялся по этим дорогам на максимуме. Перед этой гонкой пилот выступил в Январском ралли, которое выиграл. Тогда погода в Австрии позволила Кубице впервые попробовать то, что его ожидало во французских Альпах, но не больше. В дополнение он провел несколько тестовых дней на своём хэтчбеке Ford Fiesta RS WRC незадолго до Рождества.

Вдаваясь в детали, давайте проанализируем первый спецучасток Ралли Монте-Карло. 25-километровый доп Orpierre-St Andre de Rossans оказался очень непростым испытанием. В последние годы он не входил в программу ралли: гонщикам за первые 10 км предстояло взбираться вверх на 1000 м, а к финишу СУ опускаться на 657 м.

Там узкие, извилистые и техничные дороги, которые сделали старт гонки очень сложным. Постоянно изменяющееся покрытие не позволяет пилотам войти в определенный ритм и обрести уверенность в своих силах. Портит нервы и непредсказуемая погода. Утром первого дня ралли она застала врасплох всех (за исключением отца чемпиона мира Себастьена Ожье, который присутствовал на спецучастке и позвонил сыну, назвав его выбор в пользу сликов «безумным»).

wrc1_5Так как пилоты покинули сервис-парк в городе Гап в шесть утра по местному времени, вскоре стало куда теплее. Команды были оповещены о практически стопроцентной вероятности дождя, возможно, даже ливня, который мог пойти по ходу первого допа. Ожье приложился о защитный барьер в первом повороте. Тьерри Нёвиль налетел на телеграфный столб спустя всего шесть километров после старта. Так непростой спецучасток стал еще сложнее.

В пользу Кубицы тогда сыграл тот факт, что первые девять пилотов, вышедшие на старт допа, расчистили дороги, раскатав слякоть – таким образом, слики Michelin на его машине обеспечивали большее сцепление. Надо отметить, что мы имеем ввиду слики, на которых, в отличие от Формулы 1, есть небольшие поперечные прорези, которые ярче выражены на боковой поверхности шины. Но даже если говорить о поверхности резины состава SuperSoft, которые и использовали все пилоты без исключения, она обеспечивала далеко не идеальное сцепление.

Итак, Кубица ехал по расчищенным другими пилотами дорогам. Но надо также принимать во внимание, что он стартовал в 7:46 по местному времени. В Монте-Карло не царила полная темнота, но и солнце еще не взошло. При таком освещении пилотировать очень сложно, ведь вы постоянно стараетесь смотреть вдаль, куда не достает свет фар. Ах да, и еще один момент: основные фары на машине Кубицы не были зафиксированы должным образом перед стартом спецучастка, когда он работал над своим автомобилем. В результате в скоростных связках свет от фар постоянно менял своё направление.

Принимая всё это во внимание, начнём анализ выступления Роберта на этом 25-километровом спецучастке. На первой отсечке после 2,29 км дистанции единственным пилотом, который проиграл Кубице менее секунды, стал Крис Мик из Citroen, он отправился на старт допа еще позже поляка. Британец оказался позади в 0,4 секунды. Ожье – в 6,1 секунды, но не забывайте, что он уже успел приложить свою машину о защитный барьер. Лишь на третьей отсечке из пяти Роберт не был быстрейшим: лучшее время показал Бриан Буфье, опередив на 5,58-километровом отрезке бывшего пилота Гран При на 1,8 секунды.

В финальной части допа дорога сильно извивалась, а затем свернула налево на быструю магистраль D116. С этого момента и вплоть до финиша скорости были куда выше. Кубица потрясающе проехал здесь последний отрезок, вторым стал Ожье, проиграв пилоту M-Sport около секунды.

На финише поляк стал лучшим, опередив победителя гонки Ралли Монте-Карло [в IRC] Бриана Буфье на 14,3 секунды: француз поднялся так высоко, так как отлично знает все местные дороги.

«Самый сложный доп в моей жизни», — так оценил поляк старт ралли. И нетрудно догадаться почему. На дороге было огромное скопление слякоти, луж, мокрого льда и снега – на таком спецучастке пилотам нужно проявить весь опыт, хитрость и изобретательность.

В Монте-Карло Кубица в девятый раз вышел на старт этапа мирового ралли. Гонка стала для 29-летнего пилота всего 40-й в его раллийной карьере: опыт, хитрость и изобретательность – все это есть в его списке пожеланий на 2014 год.

СУ2 был более ритмичным со своим невероятно быстрым спуском от Col de Pommerol. На первой отсечке победитель Гран При Канады-2008 шел третьим, но затем, на скоростной секции, его было не остановить. Слякоти и снега на дороге было немногим меньше, но так как другие пилоты срезали траекторию, грязи стало больше. И сцепление на асфальтобетонном покрытии постоянно менялось, в результате чего было неизвестно, кому из пилотов повезет больше.

Но в случае с Кубицей все прошло гладко: два спецучастка – две победы. Он лидировал с 36,8-секундным преимуществом над Ожье.

Роберт был озадачен практически так же, как и все остальные.

«В этом ралли выступает множество более опытных пилотов, которые лучше знают, как пилотировать в этих условиях, чем я, — сказал он. – И если их дела складываются не лучшим образом, каковы же тогда мои перспективы?».

Говоря о проблемах других гонщиков, поляк имеет в виду, что выбор на первом допе зимней резины был явно предпочтительнее. По словам Ожье, за счет этого можно было бы создать пятиминутный задел над остальными.

Возможно, Кубица пока не обладает способностью предугадывать погоду в сложной с точки зрения прогнозов горной местности, но он имеет несравненный природный талант, который за рулём машины проявляет ярче остальных, а также захватывающее дух ощущение машины.

Прибавьте к этому его страстное желание освоить всю информацию и разобраться со всеми деталями, и вы приблизитесь к разгадке того, как он все это сделал в первый день Ралли Монте-Карло.

1391447251
Источник: autosport.com.ru