Допустимо ли смешивание моторных масел

 

смешивание моторных маселВ принципе смешивание минерального и синтетического масел возможно. Что подтверждается существованием полусинтетических составов. Но это только в принципе. На практике же такая процедура крайне нежелательна. Поскольку долив другого масла в двигатель, даже в малых количествах, гарантированно негативно повлияет на свойства смеси.

Основу любого смазочного материала составляет базовое масло. И оно занимает львиную долю в окончательном составе — от 85% и выше. То есть, добавив, к примеру, 10% иного масла, водитель изменяет его состав практически на столько же, насколько изменяют его присадки. А присадки могут быть совершенно иными, и предсказать, какая химическая реакция произойдет между ними и как это повлияет на свойства масла абсолютно невозможно.

Полученная смесь, совершенно очевидно, не может соответствовать ни единому принятому стандарту или техническому требованию. А посему, долив другого масла в двигатель можно использовать только в чрезвычайной ситуации, как крайнюю меру, когда без этого абсолютно невозможно обойтись.

Иногда водители желают перейти, к примеру, с минерального на синтетическое или смешанное масло. В некоторых случаях это обосновано. Но и в этом случае надо соблюдать крайнюю осторожность. При любой смене масла до 10% его все же остается в двигателе и не сливается. Если происходит плановая замена и заливается такое же масло, то это практически не влияет на его свойства. А вот при замене на другое следует применять только масло того же производителя. Если в двигателе использовалось минеральное масло Лотос, то и менять его нужно на минеральное масло Lotos; если синтетическое, то менять на синтетическое и никакое другое.

Гарантированно совместимыми могут быть только масла одного производителя, поскольку, даже в маслах с разными техническими характеристиками, используются однотипные присадки, а в пластичных смазках, к примеру, смазка Lotos — наполнители и загустители. Поэтому, при вынужденном доливе, безвреднее использовать масло того же производителя, пусть и с отличающимися характеристиками. При замене же, учитывая остаток масла в двигателе, следует сократить срок сервисного цикла примерно наполовину и еще раз сменить масло раньше обычного.